контактные телефони
на Украине
(0038)
(044) 584 49 26
(050) 437 28 03
skype:OsvitapolKiev
info@osvitapol.info
Пн.-Пт. 10:00-18:00

Про юбилей "ОсвитаПОЛЬ" на 5 канале

Подробнее

Вступительная
кампания

2013

график собеседований в феврале

 

Подробнее

Ознакомительные визиты
в польские вузы

  • осматривай
  • сравнивай
  • выбирай

 

следующий визит 22-24 марта

 

Подробнее

 

Высшее образование в Польше

Программа «ОсвитаПОЛЬ» является официальным представителем 20-ти рейтинговых вузов Польши на Украине и Республике Белaрусь. Задачей Программы является - комплексное решение вопросов связанных со вступлением, учебой и проживанием украинских и белорусcких абитуриентов в Польше.

Преимущества программы«ОсвитаПОЛЬ»
Регистрация
участника программы

Польские ВУЗы партнеры



Опрос

Как Вы оцениваете наш сайт

нужно больше общей информации об обучении
нужно больше фото/видео файлов
нужно больше новостей/статей
плохо
в общем хорошо
отлично
 Результат

 

Система образования в Польше - Болонская система в Польше


Болонский процесс основан 19 июня 1999 года. Тогда министры образования из 29 стран Европы подписали Болонскую декларацию и обязались создать к 2010 году Европейскую зону высшего образования (European Higher Education Area) Министры образования на встречах в Болонье (1999), Праге (2001) и Берлине (2003) выделили основные цели Болонского процесса, обязались также к координации учебной политики научной и образовательной общественности и правительств европейских стран для существенного повышения конкурентоспособности европейской системы науки и образования в мировом измерении, а также для повышения роли этой системы в общественных отношениях. В течение четырех лет со времени подписания Болонской декларации количество стран-участников возросло с 29 до 40, что придает большее значение Болонскому процессу. Страны, которые являются участниками Болонского процесса: Албания, Андорра, Австрия, Бельгия, Французская и Фламандская сообщества Бельгии, Босния и Герцеговина, Болгария, Ватикан, Великобритания, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Испания, Италия, Голландия, Ирландия, Исландия, Кипр, Литва, Люксембург, Латвия, Германия, Норвегия, Македония, Мальта, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Турция, Венгрия, Украина, Хорватия, Чехия, Швейцария (Лихтенштейн), Швеция .
Польша присоединилась к Болонскому процессу в 1999 году, развивая двухступенчатую систему образования и систему пунктов ЕСТS, внедрив приложения к диплому, создав Государственной аккредитационной комиссии, промотуючы мобильнсть в рамках международных программ обмена. Координацией и реализацией программ Болонского процесса на международном ступени занимается специально созданная для этой цели Группа Континуации (Bologna Follow-up Group) как и Совет (Board). В состав Группы Континуации входят представители 45 стран, которые являются участниками Болонского процесса, а также представители Европейской комиссии.
Польша, как и другие европейские страны, занимается внедрением болонских норм и стандартов в образовании, науке и технике. Заботясь о качестве высшего образования в январе 2002 года в Польше была создана аккредитационная комиссия, которая охватывает гражданское образование и все высшее образование. Комиссия состоит из 70 членов, возглавляет ее Министр народного образования и спорта. К компетенции Комиссии относится, прежде всего, оценка качества обучения в учебных заведениях. Мнение аккредитационной комиссии является основанием для решения Министра в деле признания полномочий относительно высшего образования, их отсрочки или изъятия. В задачи Комиссии входит также внесение решений по созданию новых учебных заведений, филиалов и факультетов.
В Польше введено двухступенчатое образование. В общем количестве существует 104 образовательных направления, за исключением 6-ти, можно сказать, и на 98 из них возложено основное обучение на бакалавра и дополнительное обучение на магистра. Это означает, что на 94% направлениях высшего образования в Польше может быть реализована двухступенчатое образование. Проект нового положения о высшем образовании предусматривает обязательное внедрение двухступенчатого образования, за исключением 6-ти направлений.
Следующая важная вещь, которая удачно внедрена в Польше это Европейская кредитно-трансферная система (ECTS). Большое количество высших учебных заведений, которые пользуются ее возможностями, создавая в рамках проекта Tempus / Phare, а именно - Sokrates / Erasmus, проработали систему пунктов, опираясь на опыт европейских стран, уже используют ECTS.
В связи с динамичным развитием Болонского процесса и необходимостью его дальнейшего развития, Министр Образования создал специальное общество промоутеров, которые занимаются самыми крупными учебными заведениями в Польше. Члены общества выполняют роль советников по внедрению процесса, а именно системы пунктов ЕСТS, двухступенчатого образования и др.. Занимаются также организацией учебных семинаров и лекций, связанных с реализацией Болонского процесса; пропагандой болонской проблематики на конференциях и семинарах, осуществлением визитов в качестве советчиков ее мониторинга в учебных заведениях.
Документами, которые определяют сам характер Болонского процесса являются различные декларации и коммуникат, подписанные лицами, отвечающими за высшее образование.
Первая декларация, которая непосредственно предшествовала Болонской, была т.н. Сорбонская декларация, подписанная в мае 1998г. Она пропагандировала идеи гармонизации структуры системы образования с целью увеличения мобильности и преодоления трудностей. Эти мотивы были подхвачены и развиты в самой Болонской декларации. Важными для этого процесса документами, которые увеличивают заинтересованность проектом создания Европейской зоны высшего образования, были коммуникат: Пражский (май 2001 г.), Берлинский (сентябрь 2003г.) И Бергенский (май 2005г.) В Болонской декларации (1999) обозначены следующие цели: принятие системы читаемых и сопоставимых дипломов, внедрение системы двухступенчатого образования, опирающейся на два цикла (лиценциат и магистр), внедрение системы кредитов для выявления достижений студентов (ECTS), развитие мобильности студентов и работников учебных заведений, развитие европейского сотрудничества, укрепление европейского измерения высшего образования; мотивированное привлечение студентов к учебе.
В Пражском коммюнике (2001) введены дополнительно еще три цели обучение в течение всей жизни (lifelong learning) вовлечение студентов к процессу реализации Болонского процесса; всемерное повышение привлекательности европейского пространства высшего образования за счет предложения программ различного профиля, разработанных разными странами совместно, и новых перспектив развития транснационального образования. Очень важно создать и обеспечить бесперебойную работу адекватных механизмов обеспечения качества, аккредитации и сертификации. 
В Берлинском коммюнике (2003) принято еще две цели: расширение системы обучения третьей степени (доктор философии), сотрудничество европейской зоны высшего образования с европейским пространством занятости.
Важным направлением реализации программ Болонского процесса является мысль, которую имеют относительно нее преподаватели и студенты. Большое количество учебных заведений видит необходимость в создании учреждений европейского пространства высшего образования.
Более 2/3 ректоров со всего Евросоюза признает необходимость быстрого внедрения программ Болонского процесса. Во многих высших учебных заведениях создан координатор, который должен руководить правильным их внедрением.
В отношении студентов, то они также имеют основания для изменений, видя в Болонском процессе свой шанс на большую эластичность и мобильность в обучении, а также расширение возможности индивидуального получения образования. Они дают возможность создания однородной системы обучения, которая будет доступна для всех программ Болонского процесса.
Программы имеют целью помочь в повышении квалификации, а поэтому атракцийности молодых людей на рынке труда не только в пределах страны, но и за рубежом.
Все внедреные инновации должны иметь также политический характер. Болонский процесс должен помочь в решении таких проблем, как безработица или несовершенство образования, с которыми борются большинство европейских стран.